Жестко, но иначе никак: в Белгородской области отказались от выплат семье подорвавшемся на мине мужчины

Жестко, но иначе никак: в Белгородской области отказались от выплат семье подорвавшемся на мине мужчины

Семейная пара пыталась въехать на территорию села Старый Хутор, въезд в который закрыт с 28 августа.

Гибель одного из жителей Белгородской области вызвал большой резонанс в России. Глава семьи накануне погиб при взрыве автомобиля, когда пытался вместе с супругой попасть на территорию села Старый Хутор в Валуйском районе. Въезд в это село закрыт с 28 августа. А губернатор области Вячеслав Гладков отказался помогать семье, чем и вызвал споры в соцсетях.

Глава региона объяснил причину, по которой он отказал в государственной помощи семье. Гладков сказал, что местный житель проигнорировал запрет и все-таки поехал в опасный район. Причем, для посещения таких опасных мест или, как их еще называют, серых зон, необходимо получить специальное разрешение в администрации региона. У погибшего не было такого разрешения. В результате автомобиль подорвался на мине: глава семьи погиб сразу, а его жена – в тяжелом состоянии, и сейчас медики борются за ее жизнь.

Вячеслав Гладков напомнил, что еще два года назад предупреждал всех жителей региона: нарушителям, которые въезжают в опасные для жизни населенные пункты, не получат государственной помощи за ранение или гибель. И дело тут не в деньгах, «дело в ваших жизнях», подчеркнул губернатор.

Но несмотря на этот запрет, некоторые местные жители, несмотря на запрет, все же пытаются окольными путями попасть, чтобы проведать свои дома, покормить скотину, забрать вещи, которые оставили, не успев забрать при эвакуации.

Это сообщение вызвало споры среди пользователей сетей. «Если на дороге не было предупреждения, что там мины, то тот, кто их установил несёт всю ответственность за гибель мирных граждан и обязан возмещать весь ущерб причинённый пострадавшим», - пытался «свалить» вину на власть один из комментаторов. «Кто не слушает власть - денег не получит. И точка», - попытался «подлить масло в огонь» другой пользователь.

«Может, они мародеры – зачем ехали в закрытое село», - резонно заметили те, кто согласен с решением властей. «Ну, извини, сам виноват», - высказал мнение другой. Были и те, кто посчитали, что семью следует оштрафовать за нарушение запрета.

Член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахмедова тоже считает, что решение не выплачивать деньги семье мужчины хоть и жесткое, но необходимое. «Это – просто попытка уберечь жизни других людей, которые, зная, что компенсации не будет, не станут нарушать запрет», - написала Ахмедова в телеграм-канале сегодня.

При этом она вынуждена признать, что всех это не остановит, и люди разными тропами пытаются попасть в свои дома, чтобы покормить кроликов или поросят. «Но хоть кого-то же должны остановить. Здесь нужно учесть и то, что люди, которые едут в закрытые села, рискуют не только своей жизнью, но и жизнью медиков, спасателей, которые поедут за ними», - резюмирует Ахмедова.

Ранее "Блокнот" писал о двойной атаке украинских дронов на Белгородское Шебекино.