ВСУ, вам – «Депеша»: Россия испытывает на СВО первый в мире наземный FPV-дрон-камикадзе
«Депеша» имеет гусеничную платформу и управляется оператором с помощью джойстика и FPV-шлема.
Специалисты «Ростеха» создали первый в мире наземный дрон-камикадзе, которым можно управлять через джойстик и FPV-шлем. Аппарат получил название «Депеша»: символично, ведь его в срочном порядке будут доставлять в окопы и блиндажи ВСУ.
У робота «Депеша» есть «брат» - роботизированный комплекс «Багги». Он собран он на колесной платформе и управляется через планшет.
«Оба робота могут использоваться как наземные дроны-камикадзе для поражения целей противника подрывом заряда, который робототехнический комплекс доставляет к цели», - приводит РИА Новости сообщение пресс-службы.
Сколько же «посылок» могут забрать новые «почтальоны»? Грузоподъемность.у «Депеши» 150 килограммов, у «Багги» - 250 кг. Так что, с их помощью можно доставлять не только взрывчатые вещества и поражающие элементы, но и безопасно подвозить на передовую нашим бойцам провизию, боеприпасы, топливо, а при необходимости эвакуировать оттуда раненых солдат. Также роботы способны выполнять задачи по минированию местности и обезвреживать оборонительные заграждения.
В частности, в пресс-релизе «Ростеха» указано, что в различных вариантах исполнения роботы могут использоваться для поражения живой силы противника и разного рода фортификационных сооружений, укрепленных огневых точек и опорных пунктов. Кроме того, их можно применять для преодоления оборонительных сооружений типа «зубы дракона», освобождая проход бронетехники, для разминирования и минирования местности.
Российский боевой робот "Нерехта".
В настоящее время наземные роботы проходят всесторонние испытания, в том числе в зоне проведения СВО.
Еще осенью прошлого года украинские власти анонсировали запуск «Армии роботов». О ней заявил министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров. А Россия в январе 2023-го сообщала об отправке в зону СВО боевых роботов «Маркер». Так что, как и предполагают эксперты, будущие войны будут вестись не штурмовиками и танкистами, а операторами, которые будут управлять роботами-танками и роботами-штурмовиками. Но в рамках СВО, конечно, на такой уровень мы выйти не успеем: слишком длинный путь от создания единичных экземпляров - до их серийного производства и массовой поставки. Тем не менее, тот кто первым сумеет насытить фронт новвыми видами боевой роботизированной техники, получит существенное преимущество.