«Семейный код донора»: в Год семьи стартовала всероссийская акция по донорству крови
На открывающей пресс-конференции представили главные символы и смыслы акции-конкурса.
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проекта донорства крови и костного мозга в 2024 году. Организаторами акции выступили Координационный совет при Общественной палате Российской Федерации по донорству крови и костного мозга, Федеральное медико-биологическое агентство, Национальный фонд развития здравоохранения. К организации инициативы присоединилась и Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест». Проект проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
Фото - пресс-служба НФРЗ
«Акция «Семейный код донора» приурочена к Году семьи, который был объявлен Президентом России Владимиром Путиным. Она станет уже третьим проектом по интеграции тематического года в развитие донорского движения в России. Акции «Культурный код донора» в 2022 году и «Код донора. Наставничество» в 2023 году объединили около миллиона человека по всей России. И мы с коллегами уверены, что в 2024 году количество участников тоже будет высоким, люди очень акцию ждут», – подчеркнула директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель Председателя Координационного совета при ОП РФ по донорству крови и костного мозга Елена Стефанюк в ходе своего выступления.
Фото - пресс-служба НФРЗ
Интеграция тематического года в донорство крови и костного мозга – тренд, который возник в 2022 году. Начальник управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови ФМБА России Ольга Эйхлер отметила эффективность этой стратегии для продвижения темы безвозмездного донорства: «Такой подход к развитию донорства крови и ее компонентов и костного мозга позволяет вовлечь в него большее количество новых участников, расширить форматы пропаганды донорства и, вместе с тем, рассказать участникам донорского движения о ключевых событиях тематического года».
Акция-конкурс «Семейный код донора» направлена на повышение уровня участия россиян в донорстве крови и костного мозга и продвижение донорства как семейной традиции. Проект акцентирует внимание на ценности и роли семьи в формировании культуры оказания помощи, заботы и поддержки, которые неразрывно связаны с безвозмездным донорством и, конечно же, семьей.
Фото - пресс-служба НФРЗ
Ольга Эйхлер отметила, что по сравнению с 2022 годом количество доноров крови и ее компонентов увеличилось на 1,4% и составило 1 427 098 человек, количество человек в регистре доноров костного мозга увеличилось в 2,7 раза и составило 309 916 кандидатов. Кроме того, увеличилось количество донаций почти на 4%. Высокие результаты достигнуты в направлении, связанном с заготовкой плазмы и ее передачей. ФМБА России по итогам прошлого года заготовило и передало 370 тонн плазмы для дальнейшего производства медицинских препаратов. Значительный вклад в рост показателей внесли и всероссийские акции 2022-2023 года.
Акция-конкурс проводится с февраля по ноябрь 2024 года. Участники акции – учреждения службы крови, представители органов власти, организации, развивающие корпоративное донорство крови, НКО, фонды, индивидуальные участники – реализуют в регионах России различные мероприятия, направленные на вовлечение семей в донорство, продвижение донорства среди молодежи и развитию донорства как семейной традиции.
До 5 октября все участники направляют в оргкомитет заявки о реализованных проектах в 10 номинациях: «Семейный код донора», «Знак качества. Комфортные условия для донорских семей», «Регион как одна команда», «Расширяя границы донорства», «Традиции донорства. Под знаком заботы», «Здоровье донора», «Семья&Донорство в фокусе», «Семья.Донорство.НКО», «Донорство – семейное дело», «Лучшие проекты региональных отделений Российского Красного Креста».
Директор Национального фонда развития здравоохранения Елена Стефанюк представила официальную стилистику акции «Семейный код донора». В 2024 году центральными элементами логотипа акции стали сердце и капля, как главные символы донорства и семьи. Кроме логотипа участников акции будут сопровождать два символа – матрешка и аист, олицетворяющие сохранение семьи и семейных традиций, одной из которых стало донорство.
Одной из главных задач Всероссийской акции станет поощрение донорских династий, которые из поколения в поколение передают приверженность к безвозмездному донорству, а также создание условий для комфортного пребывания в учреждении службы крови донорских семей с детьми различного возраста. Безусловно, это будет способствовать и привлечению в донорство молодых семей.
В 2024 году в числе организаторов акции – Российский Красный Крест, основоположник массового донорства в России. «Цель нашей организации – создать благоприятную среду для развития культуры донорства в России. Акция «Семейный код донора», как и акции предыдущих лет, станет отличной площадкой для достижения этой цели, поэтому наша организация с готовностью присоединилась к числу организаторов в этом году. В акции примут участие 78 региональных отделений Российского Красного Креста», – заявила Советник председателя Российского Красного Креста по волонтерству и молодежи Мария Мухина.