Девы бьют точно в цель. Как в ДНР снайперов по гороскопу подбирали

Девы бьют точно в цель. Как в ДНР снайперов по гороскопу подбирали

Рассказывает военкор «Блокнота» Изабелла Либерман.

Так сошлись звезды, что Макар и Чес - снайперская пара из 5-й бригады ДНР «Шторм Z». Бывшие заключенные.

Чес в прошлом повар, а Макар имеет опыт службы по контракту. Снайперами оба стали случайно - отбирал командир на обучение самым необычным способом. По гороскопу.

Якут, инструктор снайперов, сам из «Шторм Z». Работает в Марьинке. Несмотря на то, что на 90% она уже российская, здесь идут тяжелейшие бои. Якут умный, смелый и, безусловно, везучий. Поэтому иной кандидатуры на должность инструктора и быть не могло.

«Якут нас построил. И спросил - «есть ли тут девы?» Мягко говоря, все были удивлены. Но вышли из строя те, кто подходил по гороскопу»

Потом ребята оценили нестандартный подход инструктора, только начинавшего свой тренерский путь. Оказалось, что он сам дева и психологически ему было понятнее как работать с такими же как он по характеру людьми. Бойцы вышли на полигон и действительно показали отличные результаты. А в подразделении к астрологии теперь относятся не так скептически.

У снайперов много нюансов, которые важно знать и над которыми нужно работать. Маскировка, понимание друг друга, особенности психологической подготовки.

Пугающая фраза «Здесь работает снайпер» во время съемок становится еще более резкой. Макар и Чес словно сливаются с лесом, где работают. Как животные в дикой природе, становятся незаметны, подстраиваясь под окружающую среду.

Кстати, маскировочные костюмы парни совершенствуют под каждый выход. Меняется оттенок листвы, например, или дорабатываются детали. Что бы стать на час, сутки или несколько дней людьми-невидимками. С убийственной силой. И без права на недочеты и невнимание к деталям.

Цена ошибки - огромна. Особенно, когда у тебя есть планы на жизнь. Хотя Макар не загадывает. Он живет только одним днем. Проснулся живым и уже хорошо. Старается помогать дистанционно родным - из тех денег, которые ему платят.

Чес улыбается и говорит, что судьба, наверное, быть военным - что бы не случалось, он снова и снова возвращается к форме.

На улице больше 40 градусов. Тяжелый пыльный воздух не дает вдохнуть полной грудью. Несколько часов парни караулят цель. Хочется пить, встать, размяться. Но ничего нельзя. Только мучительное ожидание в напряженной концентрации.

Еще несколько лет назад, отбывая свои сроки, эти парни вряд ли могли предположить, что будут писать историю. Патронами, кровью и потом. Смотря, как в прицел, в свое будущее четкого фокуса они не видят. Зато видят цель - выжить и вернуться домой не в статусе бывших заключенных, а в качестве защитников родины.